Сравнение Киа Селтос и Шкода Карок

0
4485
Шкода Карок vs Киа Селтос

Городские кроссоверы уверенно заняли отдельную нишу в автомобильной индустрии и с каждым годом становятся всё популярнее. Каждые производитель готов предложить автовладельцам различные модификации, к которым относятся как недорогие, так и премиальные модели. Причём рынок практически поровну поделён между европейскими и азиатскими кроссоверами. В частности, представленными концернами Киа и Шкода. Но что в итоге лучше: Селтос или Карок, корейская прогрессивность или европейские традиции? Попытаемся в этом разобраться.

Конкуренты или нет

Компактные кроссоверы Seltos и Karoq во многом похожи: они принадлежат одному классу, обладают сравнительно одинаковыми техническими характеристиками и габаритами. Но между тем существенно отличаются друг от друга — так, как Восток отличается от Запада. Если корейский автомобиль — это воплощение технологичности и прогрессивности, то европейский Karoq воплощает в себя лучшие традиции автомобилестроения, основан на надёжных и проверенных годами технологиях. Попытаемся сравнить обе модели.

Киа Селтос 2020

Киа СелтосКорейский Киа Селтос — это переосмысленная версия другого южнокорейского кроссовера Хендай Крета, выпускаемого концерном Kia-Hyundai. Но в отличие от Creta, новый городской кроссовер обзавёлся другой линейкой моторов и КПП и существенно изменился внешне. Хотя общие детали прослеживаются.

Геометрические характеристики модели следующие:

  • длина 4370 мм, высота 1615 мм, ширина 1800 мм;
  • клиренс 190 мм;
  • ширина колёсной базы 2630 мм;
  • объём багажника 498 л.

Модель оснащается тремя вариантами двигателей:

  • 1.6-литровым G4FG-5 мощностью 123 л.с. (для переднеприводной КПП) и 121 л.с. (для полноприводной трансмиссии);
  • 2.0-литровым G4NH-5 мощностью 149 л.с.;
  • турбированным 1.6-литровым T-GDI G4FJ-5 мощностью 177 л.с.

Двигатели оснащаются четырьмя видами трансмиссий: МКПП, 6-ступенчатым автоматом с гидротрансформатором, бесступенчатым вариатором IVT и роботизированной КПП 7DCT с двойным сухим сцеплением.

Салон СелтосПривод Селтос зависит от выбранной комплектации и может быть как полным, так и только передним. Всего же российским автолюбителям будет предложено 5 комплектаций на выбор: Люкс, Стиль, Престиж, Премиум, Премиум Плюс.

Учитывая богатое техническое оснащение «корейца» (сенсорный экран 10,25 дюйма, проекционный дисплей и премиальная аудиосистема Bose), не стоит ждать от него низкой цены. Ориентировочно модель в люксовой комплектации обойдётся российским покупателям в сумму от 1 349 900 рублей.

Шкода Карок

Шкода КарокЕсли по сравнению с Хендай Крета Kia Seltos большой кроссовер, то Карок, хоть и ненамного, но даже больше его. Параметры кузова европейской модели следующие:

  • длина 4382 мм, высота 1605 мм, ширина 1841 мм;
  • клиренс 184 мм;
  • ширина колёсной базы 2638 мм;
  • объём багажника 521 л.

Линейка двигателей Карог состоит из бензиновых моторов TSI объёмом 1.0, 1.5 литра и 2.0 литра мощностью 115, 150 и 190 л.с., в также дизельных TDI объёмом 1,6 и 2.0 литра мощностью 115, 150 и 190 л.с. Устанавливается 3 вида трансмиссии – классическая «механика» и 2 разновидности роботизированных КПП: сухая DSG-7 DQ 200-7F и новая DSG-7 DQ 381-7A с мокрым сцеплением, устанавливаемая на модели с полным приводом.

Салон КарокСкромный, но практичный интерьер автомобиля отличается высоким качеством отделки, в топовых комплектациях модель оснащена цифровой приборной панелью и мультимедийной системой с сенсорным 9,2-дюймовым экраном диагональю.

Ожидается, что кроссовер в базе окажется чуть дороже корейского конкурента — начальная цена за модель с двигателем 1.0 TSI установлена на отметке 1 515 000 рублей. Всего же производитель предлагает 3 комплектации: Active, Ambition и Style с широким выбором опций к ним.

Что же выбрать?

Безусловно, выбор и покупка автомобиля — это личное дело каждого. Но всё большее число автолюбителей склоняется к европейской практичности, надёжности и качеству, предпочитая их технологичности и внешнему лоску корейских авто. Сравнивать Селтос и Карог можно до бесконечности, но реальный опыт эксплуатации покажет, какая машина действительно является лучшей. Учитывая особенности и частоту обслуживания других моделей европейских и корейских авто, у кроссовера от Шкоды есть все шансы получить пальму первенства.

КОММЕНТАРИИ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь